Shimano Dura Ace C24 TL (WH-9000) (ver.2)


Про мечту:

Я владелец велосипедов Giant (мтб и шоссер). Прикипел я к этому бренду и не хочу слезать с этой темы. В начале 15-ого года стал владельцем TCR не самого нового, но все же. Как только приобрел шоссер, мечтал сплавить стоковые чугуны и купить дуры, да не просто, а в связке с Vittoria Open Corsa с желтой полоской в ретро стиле, как у профиков для меня это предел красоты))

Уже в декабре того же года стал обладателем этого вилсета. Сбылась моя мечта!

DSC_6428

Начало конца:

Сезон открыл в марте, а уже в мае начались проблемы. Сначала что-то начало скрипеть в велике. Перебрал всё, даже каретку заменил, но звук не исчез. Потом начались провалы шатунов. В конечном итоге оказалось проблема во втулке заднего колеса, а точнее фрихаб. Когда его впервые разобрал он был забит металлической стружкой. Металл оказался мягким и спиливался, вторым слабым звеном оказались собачки. Они начали залипать. Инженеры оставили только 2 штуки, естественно они не справляются с такими нагрузками, возможно, если бы их было 3 (а конструкция явно позволяет так как место есть под третью), то было бы не так чувствительно. Все это выливалось в следующее: при педалировании, особенно мощно или стоя, в любой момент шатун проваливался на 6 часов. Крайне не приятная и опасная ситуация!  Замена фрихаба как оказалось дело весьма дорогое. Цена нового оригинального фрихаба — 200$. Решил каждые 2000км просто перебирать, чистить и дальше катать. Методом научного тыка выявил, что 2000 км это слишком много. Уже к осени чистил от опилок каждые  1000км, а то и меньше (для меня это максимум 10 тренировок, приблизительно 2,5 недели). Параллельно с этим появлялась новая проблема эстетического плана. Вилсет алюминиевый но заламинирован для усиления конструкции, ламинат начал облупливаться.

DSC_6429

Отдельный пиздец — это насыпные подшипники! Раскрутить без специального ключа невозможно, но это пол беды. Мастер сделал самоделку. Самая большая проблема — собрать «шарики» так чтобы они легки в круг, не прилипали к стенкам, не лезли друг на друга, и не липли к отвертке. В общем процедура очень сложная, требующая кучу времени , терпения и железных нервов.

Осенью сдал в очередной раз колесо на ТО , и заодно попросил мастера выровнять малюсенькую 8-ку. В итоге лопнула спица, так как их мало, они очень сильно натянуты — не выдержала. Столкнулся с тем что спиц под такие колеса нет. В интернет магазинах пишут, что они от этой модели , а по факту они были короче. Мастер взял обычные спицы, выпрямил их, и вставил. Понятное дело, что такой колхоз легко не получается, да и оказался ненадежным. Несколько спиц сломались еще в мастерской на стадии затяжки, а одна лопнула уже на тренировке, повезло что ехал тогда медленно. Пришлось просить друга на машине приехать за мной. Еще одна попытка и она оказалась самой успешной из всех–спица прожила  практически всю осень! Колхоз был надежен, держал уже много сотен километров, но меня дико бесила что она серая, да и не родная. Всю осень читал форумы и искал запчасти. В конце концов нашел инфу что фрихаб от ультегры  (Shimano Ultegra 6800 11 Speed Freehub Body)  совместим с дюра эйсом , конструкция та же но материал другой, а главное цена — 30 евро. За одно и купил на пробу несколько оригинальных  спиц. Вопрос с фрихабом решился!

Конец:

А вот со спицей беда! Колхоз сняли, оригинал не подошел, и тут полетела резьба в самом ободе! Это была середина зимы 16-ого года. Выход один — сверлить на сквозь обод, и закрутить головку спицы как на клинчерах. Пока мастер колдовал , а это заняло около месяца. Я катался на одолженном колесе до конца декабря. Выпал снег и только в конце марта 17-го  начал вкатываться на улице на вот этом чуде )) Мастер не смог удалить яйцо до конца, так что уже при 40 км/ч чувствовалось немного биение, а больше 50-ти не разгонялся, мало ли еще развалится. Отверстие заклеил изолентой. Чтобы не палится, купил черный лак для ногтей и просто закрасил ее. Проехал около 500 км, полет нормальный, но решил что риск того не стоит и купил  Mavic Ksyrium Pro SL. На официальном сайте написано, что они могут использоваться для офф роуда с прыжками не более 15см + у них промышленные подшипники, а это считается гораздо надежнее и они легче в обслуживании, чем насыпные, как были в шимане. В общем по весу они оказались одинаковыми, надеюсь, что по надежности они будут лучше.

На данный момент накрутил на мавиках 400км. Пока нечего писать не буду, надеюсь они оправдают ожидания.

Про мой стили езды:

Катаюсь я практически в любую погоду: жара, дождь, пару раз даже в снег попадал. Катаюсь на шоссере как по асфальту так и по бездорожью. Дороги у нас плохие. Много ям, трещин, выбоин. Жестко эксплуатирую.

С декабря 15-ого по ноябрь 16-ого на дюрэйсах намотал 10.000 км.

DSC_6430
Фрихаб от ультегры

П.С. 1

На данный момент встал вопрос: что делать с передним колесом? Втулка идеальна работает, проблем со спицами и ободом тоже нет. С одной стороны жалко продавать за копейки, с другой , есть идейка купить только заднее аэро колесо высотой 40-50мм,  держать только для идеального покрытия и погодных условии, так сказать для души. Но это пока только планы…

DSC_6427

П.С. 2

А витории оказались обалденными покрышками!! Единственный минус то что они долго не живут, потому я на них катаюсь по «праздникам»  или где-то за границей, где есть хорошее покрытие, в общем они для души.)) Для хард кора беру дешевые Schwalbe Durano DD– для заднего колеса, так как это усиленный вариант, а на перед  ставлю Schwalbe Durano Racer (облегченные).

П.С.3

Если было бы возможно отмотать время назад, я бы не брал C24-ые для ежедневного убивалово. А если и брать то в качестве второго комплекта: к примеру с35 спереди, с50 сзади и тренится только по отличному асфальту. Думаю так они проживут гораздо дольше. но это лишь мои догадки… кстати, для понимания дела нужно отметить что вся серия 9000 стоит на тех же втулках, спицах и ободах. Разница только в высоте профиля. (я говорю сейчас про алюминиевую серию)

П.С.4

Про бортирование: на стоковых легко — с первого раза, на мавиках на столько легко влезают покры что даже лопатки не нужны, а вот на дурах это было мучительно сложно!!

 

П.С.5 При покупки этого вилсета я поднял вопрос об использование в бескамерном варианте, опросил многих в Кишиневе, спрашивал одесситов, питерцев, на харьковском форуме еще общался, да и сам экспериментировал с бескамеркой + герметик. Итог: на клинчерах эта тема не работает должным образом. Давление большое, герметик просто не может удержать такое давление. Пока покрышка новая, не резанная, то система держится, но как только начинаются порезы, проколы, герметик моментально вылетает. А брал именно такой вариант колес просто потому что такой предложили купить, на момент покупки колеса были нулевыми (вроде как). Было бы очень интересно узнать если у кого-то есть удачный опыт использования такой системы (не обязательно на шиме, главное на клинчерах, так как на трубках герметик держит и за особенностей самой трубки). Мтб+бескамерка не аргумент, они там работают отлично по причине малого давления, в шоссе другие атмосферы ))

 

Shimano Dura Ace C24 TL (WH-9000) (ver.2): 2 комментария

  1. Живу в СПб. Не гонщик, но шоссер люблю. Колеса от Шимано ни когда не привлекали. Нравится Fulcrum, Campagnolo (хотя говорят что это одно и тоже). Купил БУ Fulcrum 3, видно, что уже потерты, не первый год служат, отнес мастеру. Восьмерок нет, спицы в порядке, вращение хорошее. Очень доволен. Уже обзавелся Fulcrum zero. Старенькие использую весной, осенью. Новые — летом в хорошую погоду.
    Если дороги плохие, есть смысл брать крепкие, для тренировок, для дождя (и по дешевле), а если позволяют финансы то можно и легкие для души)

  2. 3тии фулкрум чугун. Дуры 1400 мавики тоже 1400.это уже что-то.фулкрумы рассматривал только 40мм карбоновые но они не годятся как основной вилсет. Кампа как и все итальянское не нравится(эстетика)

Оставьте комментарий