Кипр 2016


Подготовка:

В этом году решил лететь на Пасху. Билет покупался без багажного места. Все свои вещи засунул в коробку с великом, а фототехнику взял в ручную кладь. Оказалось, что это самый дешевый вариант. В 2015-ом взял багаж + велик, пришлось платить 50 евро за отдельное место для спорт инвентаря. В этот раз заплатил только 10 евро, чему был несказанно рад. Ограничение по весу коробки составляет 23кг. Летел AirMoldova. Только у этой компании есть прямые рейсы из Кишинева. Хотя из Ясс билеты дешевле и летают чаще, но ехать туда с коробкой не имел желания.

На момент отлета накат был около 2000км. Раньше лететь туда не имело смысла из-за сильных ветров с Сахары. Мало того, что сдувает к чертям, да к тому же они и песчаные. В мае, как мне сказали, температура еще не на столько сильно поднимается, но ветра уже стихают, погода становится более предсказуемой + хотелось увидеть зеленый Кипр. Были планы ездить больше по горной части острова.

 

День 1 (30.04) тест навигатора

 

Трек

Фото

 

Поехал тестить EDGE 1000 в Ларнаку по берегу моря. Дорога не холмистая, трасса легкая. Решил, что для первого дня в самый раз. Духота и жара дикая, ноги ватные, ехалось сложно. Впечатление, что находишься в парилке. После того как первый бачок воды закончился. Начал обращать внимание на магазины, все закрыто. Позвонил домой узнать, что за ерунда происходит. Оказалось, что по праздникам  магазины закрыты, ну вообще все! Даже заправки и те на самообслуживании – кидаешь в терминал деньги и заливаешь бензин. Расстроился… встал выбор: потратить всю воду до Ларнаки и рисковать не найти там открытого магазина или возвращаться. Решил ехать домой.

 

День 2 (01.05) Опять Ларнака

 

Трек

Фото

 

Вторая попытка доехать до Ларнаки также провалилась. Акклиматизация била по ногам. Да и опять с магазинами облом вышел.

 

День 3 (02.05) Курион. Замок Колоси

 

Фото

 

Пляж Курион (Curium Beach) расположен в 19 километрах к западу от Лимассола, на восточном берегу полуострова Акротири. Добраться на пляж Курион можно двигаясь в сторону города Пафос.

При подъезде на пляж работает фруктовая палатка, где можно купить свежей клубники, которую выращивают там же, в теплицах.

Курион отличается  неспешной и размеренной атмосферой, особо красив пляж в вечернее время, когда солнце опускается за каменную гряду, уходящую к горизонту.

Открытая, просторная акватория залива Епископи привлекает на Курион любителей кайт- и виндсёрфинга.

В самом центре пляжа находиться ресторан Chris Blue Bech Cafe, на его основе и держится вся инфраструктура пляжа. Красивый и уютный ресторанчик, где можно вкусно перекусить.

Пляж Курион находится по соседству с археологическим парком «Курион», который является одним из важнейших археологических памятников Кипра. А самой знаменитой достопримечательностью парка является амфитеатр греко-римской эпохи.

Еще с прошлого года Курион стал моим любимом местом. Особенно люблю останавливаться на верху у обрыва. Вид на весь пляж и море открывается потрясающий. Второе место — камень Афродиты.

 

Замок Колоси:  Средневековый замок расположенный между Курионом и Лимассолом. В 1291 году замок стал центром обосновавшихся на острове рыцарей-госпитальеров. Помимо прочего, они занимались выращиванием здесь сахарного тростника и винограда. Именно отсюда пошло знаменитое кипрское вино «Коммандария».

В XIV веке замок Колосси на несколько лет перешел во владение рыцарского ордена тамплиеров. Тут жил Ричард Львиное Сердце. Это было его логово между крестовыми походами.  А сейчас была выставка в стиле психаделики.

 

День 4  (03.05) Первый рабочий день. Камень Афродиты

 

Трек

Фото

 

По пути из Лимассола в Пафос находится легендарное для острова место – Петра ту Ромиу (Petra tou Romiou) или место рождения Афродиты. Пляж Афродиты считается одной из самых красивых и романтичных природных достопримечательностей на всем Кипре, и с ним связаны множество легенд. Согласно одной из них, Афродита появилась из пены, образовавшейся у берегов острова Кифера, но ветер принес эту пену к берегам Кипра, где и появилась сама богиня, поэтому иногда ее называют Киприда. А имя Афродита произошло от греческого «афрос» — пена.

Настроение было не очень. Шел 4-ый день, а я так толком и не покатался. Сегодня первый рабочий день, поехал в сторону Пафоса. Решил помучиться до камня Афродиты, если не полегчает, поеду обратно. В итоге поболтал с чуваком из Лондона, выпил сока и забил на Пафос (( вернулся домой. Ничего не поделаешь – акклиматизация.

 

День 5 (04.05) Лимассол. Отдых

 

Фото

Гулял по Лимассолу.

 

День 6 (05.05) Пано Лефкара

 

Трек

Фото

 

Самая знаменитая деревня Кипра – Лефкара (Lefkara), расположена по дороге из Никосии в Лимассол, на юго-западе горного массива Троодос. Название ее в переводе с греческого языка, означает «Белые горы», потому что склоны гор, на которых расположилась деревня, состоят из белого известняка и кальция. Им же вымощены улицы и построены дома в традиционной кипрской архитектуре. Лефкара славится своими непревзойденными вышивками и серебряными филигранными украшениями.
Первая попытка поехать в сторону гор. До конца так и не акклиматизировался. Ехалось с трудом потому решил схитрить, проложив маршрут практически до Ларнаки по плоскачу, если не полегчает, доехал бы до города, посидел на пляже, погулял и вернулся не спеша домой, а если всё таки решу попробовать силы свернул бы на север. День оказался ветреным, задувал безбожно, обещали дождь. Решил все таки рискнуть и двинутся в Лефкару. По сути подниматься предстояло только 10 километров, с наборов в 500 метров. Средний градиент 5,4%. Скажу так, с непривычки сложновато, но достаточно недельку потренится по таким трекам и привыкаешь с условием должной подготовки. Приехав в деревню, стало жутко холодно, надел куртку и пошел гулять. Практически туристов не было, чему я очень обрадовался. Погода и правда была не самой приветливой, зато можно было спокойно фотографировать. Вторую часть пути я ждал даже больше первой, предстояло спускаться, хотел кайфануть от скорости и от крутых виражей, но погода внесла свои коррективы.  Как только я собрался возвращаться, начался сильнейший ливень. Дождь лил настолько сильно, что ничего видно не было. Ни о каком скоростном спуске уже  речи  и не шло. Пришлось спускаться медленно, и крайне бдительно так как транспорт редко, но появлялся. Тут всплыла еще одна проблема. С Кишинева я приехал с полустертыми колодками,  так что пришлось экономить их хотя бы до равнины. В конце концов промок на сквозь, дико замерз, а еще меня никогда так больно не бил дождь. Когда приехал к побережью  задние колодки были стерты до железки, дальше тормозил только передними. Внизу светило солнце как ни в чем не бывало, немного согрелся. Пока ехал домой еще несколько раз ливануло. Вот такая нестабильная погода в горах. Это нужно учитывать особенно когда едешь не в летний период. На следующий день планировал покупку новых колодок. Благо с вело магазинами в  Лимассоле все в порядке, их много.

 

День 8 (07.05) Акамас

 

Фото

 

Поехали на западный край острова — полуостров Акамас. В настоящее время он является заповедником и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мы ехали на собственной машине. На полуострове дороги больше подходят для полноприводных внедорожниках чем для хэчбэках. Так что риск напороться днищем на острый камень был. Ехали медленно и осторожно — пронесло. А мимо нас проносились ребята на эндуро мотоциклах , багги и серьезных 4×4. На нас смотрели как на клоунов, но мы не одни такие были, попалось одна пара на nissan micra. Печальное зрелище )))

Идеальным вариантом — это аренда внедорожника или багги в близ лежащих поселках для того, чтоб реально можно было кайфануть от езды по оффу с максимум адреналина. А прямо в начале ехали велосипедисты. Если взять нормальное количество воды, то по полуострову можно проложить шикарнишие вело маршруты с офигенными панорамами, так же на полуострове есть трекинговые маршруты для пеших походов.

Ни на какие знаменитые места вроде купальня Афродиты и тропы Афродиты нас не хватило. Устали дико. Залезли на самый высокий холм с которого открывается потрясающий вид на море и побережье. На фото видно в низу деревню, к концу дня мы будем там, а пока тряска и пыль продолжались. Выехав на асфальт, аж в ушах звенела тишина. Подарок Богов, не меньше ))

 

День 9 (08.05) Опять Ларнака

 

Трек

С 3-тей попытки Ларнака сдалась )))

 

День 10 (09.05) Никосия, дамба Курис

 

Трек

Фото

 

Пошла вторая неделя. Чувствовал себя получше.  Привык к жаре и влажности, если вообще к ней можно привыкнуть. Стартовал из Никосий. Уже по традиции заглянул в Giant. Как ни странно хозяин меня узнал, хотя я год назад с ним виделся в последний раз. Поболтали, распустил губу на супер крутые велики, и поехал своей дорогой. Сегодня планировал второй раз ехать в горы. Абсолютно новый для меня маршрут. Жара и влажность хоть и давили, но организм привык, стал по легче ее переносить. Первая половина пути только в гору, а вторая уже вниз. Такое нужно попробовать!! Ни какие описания не помогут. Были и торчки и выполаживания, были и кризисы , было все! Фотографии получилось мало. Было сложно заставить себя лишний раз вытаскивать из рюкзака зеркалку. В общем выживал, не до фотографии было.

 

 

День 12 (11.05) Троодос

 

Трек

Фото

 

Настал самый долгожданный день этой поездки – Троодос! Это самая крупная горная система Кипра. Высшая точка — гора Олимбос (1952 м).

Настрой боевой, задача стояла одна — не сдохнуть. Ни о каких рекордах речь вообще не шла. День обещал быть очень жарким. Первая 1000м далась крайне  сложно и за жары. Ехал от холодильника до холодильника. Расчет 50/34 11-28 и тот казался маловатым. Совсем не плохо было бы все 11-30!! На особо длинных  и крутых участках приходилось останавливатся и приводить пульс в нормальную зону. После 1000м температура стала спадать. Одним из переломных моментов было поднятия очередного подъема, который заканчивался выше облаков! Это было нечто! Тогда на самом деле осознал что да, я в горах, я высоко и чертовски холодно! Температура упала до 15 градусов. На месте уже было не комфортно стоять. На пути завернул в Омодос, милое горное поселение с мощенной площадью, и монастырем. Дальше путь шел через Платрес, и несколько шикарных стен по 22%.

 

Троодос…. однако обломался )) я ожидал чего-то масштабного и большого, а оказалось это крошечная деревушка. Кроме меня была еще одна группа англичан на мтб, несколько ослов  и одна кебабная с румынами )) но я был такой голодный что не проронив ни слова  на румынском заказал себе еду и наслаждался достигнутым. На самом деле   от Тродоса нужно было еще проехать 4 км до Олимбоса и поднять еще 200м , я не стал этого делать.

В итоге подъем в 43 км занял 4,5 часов со средним градиентом в 4,9%, и ср. скоростью в 15,7 км/ч. Спускаться было очень холодно, пришлось одеть ветровку и штаны, Зуб на зуб не попадал, но уже внизу опять стало жарко и душно.

Общий набор получился +2660 m.

 

День 13 (12.05) отдых

 

Фото

Гулял и фотографировал.

 

День 14 (13.05) Курион. Аэропорт

 

Трек

Фото

 

Хотел ломануться в Пафос до отлета в Кишинев, но от этой идеи отказался. Решил кайфануть на своем любимом холме … Курион. Поразмышлять , понаслаждаться морем и достигнутым. В общем  себя чувствовал меланхолично, не хотелось топить и накручивать километры. При всей красоте Кипра и гостеприимстве сестры, тянуло домой – соскучился. Да и утомительно все это. От красоты как ни странно тоже устаешь. В этой поездке пристрастился к фраппе, так что вернулся на набережную Лимассола, немного погулял поехал домой разбирать велик и готовиться к отлету.

В аэропорту никаких вопросов по поводу доп. оплаты за инвентарь не возникло. По прибытию в Кишинев обнаружил, что коробку сильно по трепали грузчики, видно что ее или бросали или положили на неё что-то тяжелое. Она была порвана и помята.

 

Итог:

— Кипр — исключение из правил в плане праздников. Законодательство запрещает работать в такие дни. Так, что о шоппингах и далеких вылазок можно забыть. Это нужно учитывать. Народ штурмует в пятницу супермаркеты с целью запастись до следующего рабочего дня, то бишь вторника.

— Лично для меня ехать в начале мае оказалось слишком рано по 2-м причинам:

Обычно в мае я только начинаю ездить дальняки. Вкатываюсь я долго и неспешно. Обычно начинаю с марта-апреля тренится на улице. Хотя я старался усилено готовится зная еще с зимы о Кипре, но все равно в полной мере не успел. Если для прибрежных маршрутов этого вполне хватило, то для  гор оказалось маловато. Только в конце поездки прикатался более менее и привык к таким нагрузкам. По хорошему нужно было оставаться на 3-ю неделю чтоб ездить комфортно по горам.

Во-вторых акклиматизация. Я ее прохожу долго и мучительно. У нас погода была прохладная – там уже была реальная жара и влажность. Меня именно этот фактор в первую неделю очень сильно вырубал.  В 15-ом году я летел в июне. У нас было жарко и переход с сухой жары на влажную дался намного легче.

Еще один фактор- это погода. Она в начале мае еще не стабильна. Особенно в горах. Это нужно учитывать и быть готовым к холодным, мокрым тренировкам и штормовым ветрам (как оказалось дождевик я взял не зря, а вот с колодками я прогадал).

— В следующий раз поехал бы в октябре, тогда жара уже спадает, а накат после лета хороший, подготовка максимальная, тогда можно рубится с Тродосом по серьезнее ))

— Чтоб увидеть остров цветущим и зеленым нужно лететь в марте или апреле, когда идут дожди. В мае уже все выгорает

Более подробную информацию о Кипре можете прочитать в отчете с 15-ого года ТУТ

 

Кстати, за  неделю до моего прилета, в горах тренились Тинькоффцы.

Кипр 2016: 7 комментариев

      1. Тю, так это ссылки. Сразу и не догадаешься. 🙂 Может их как-то обозначить цветом и подчёркиванием? Иду смотреть.

Оставьте комментарий